усы2

Стой под стрелой

Поступки и мысли, о которых могу вспомнить не краснея

Previous Entry Поделиться Next Entry
Boo King dot com
усы2
tonsky

В линче вышла рецензия на интерфейс букинга:

Сергей Кулинкович, арт-директор, пишет:

В таких случаях (большой трафик, неразрывная связь с бизнесом) дизайнерские решения часто продиктованы статистическими данными и результатами многочисленных тестов, призванных добиться максимальной конверсии, возврата, суммы покупки и прочего. Нельзя просто взять и сделать, скажем, форму более «удобной», поскольку за этим могут лежать миллионы долларов упущенной прибыли. Однако раз в несколько лет руководители произносят: «Что же с нами стало?», проводят глобальный редизайн, и все начинается сначала.

Интересно, что речь идет об удобстве интерфейса, хотя вопрос скорее про этичность, а не про дизайн. Вот эти вот «статистические данные и результаты многочисленных тестов» показывают, что если человека подловить в темном переулке, зажать его со всех сторон и начать кричать ему в ухо, то вероятность что он у вас что-то купит существенно повышается. Удивительно, да? Статистика-с. А-Б тесты-с. Против математики не попрешь.

Поэтому так трудно анализировать этот кейс с точки зрения юзабилити. Да, юзабилити помогает делать удобно и просто — но только со стороны пользователя. Другой перспективы у юзабилити и нет. Тем не менее, обычно это идет на пользу продукту — люди в целом ценят удобное и простое. Сделал лучше — больше покупателей.

Но это не единственный способ зарабатывать деньги. Можно пугать, обманывать, путать. Эксплуатировать, в общем. Внезапно, это вполне себе бизнес-модель. Как в наперстках — чем сильнее тебя запутали, тем выгоднее организатору. Только не надо рассказывать, что вы так делаете, потому что пользовательские исследования показывают, что людям так удобнее. Выигрывает всегда казино.


  • 1
страшно представить, что эти люди напишут про reddit или craigslist.

А ты где ща трудишься? Очень хочется где-нибудь как-нибудь усилия по улучшению мира соединить. А то пиздец.

Пока Cognician. Но мы маленькие и за два года так никого и не взяли, хотя много кто хотел :(

Я кстати тоже в какой-то момент начал чувствовать, что не все работы одинаковы. Реклама (условные гугл/мейл.ру), трейдинг, условные фейсбуки — чистое зло, и у меня были бы очень большие проблемы чтобы во что-то такое пойти. Из отвратительного мира донатных игр (MachineZone) я очень быстро сбежал. Хотя технологически как раз в таких компаниях по идее классно. Ну и т.п. Пока совесть вроде спокойна :)

без темы (Анонимно) Развернуть
без темы (Анонимно) Развернуть
А что неэтичного в букинге? На днях пользовались - ну, там есть рекламные заманухи, но их в общем-то видно (ни одного отеля ниже 6 баллов, пишут только положительные стороны... так это вся реклама такая, кто ж напишет про "наш сыр такой дешевый, потому что он говно", все пишут про "социальные цены" и прочую чепуху).

Т.е. интересно было бы узнать конкретные "пакости". Я не фанат букинга, но каких-то "смелых и честных" альтернатив ему не вижу.

> А что неэтичного в букинге?

Я скорее по чисто интерфейсной стороне. Они создают чувство паники («остался последний номер» и «скидка X% только сегодня»), пишут левую фигню (например, «суперпредложение»), левые скидки, которые не скидки, а просто цена, умноженная на X, левые награды вон какие-то (заблуждение, нарисованный у отеля кубок считывается как некий гарант качества, на деле это может быть «лучший уборщик февраля». Даже на скриншоте, целых два отеля умудрились победить в 2015 — как?). И это только по скриншоту, один экран. Не говоря уже о том, что вся страница в целом намеренно перегружена, чтобы было тяжело именно осмысленно выбирать, и хотелось что-нибудь побыстрее схватить и покончить с этим.

> Я не фанат букинга, но каких-то "смелых и честных" альтернатив ему не вижу.

Ну так конечно, трудно конкурировать с наркоторговцем, если сам торгуешь булочками.

Это мне напомнило историю у Павловой. https://pavlova.cc/x19/

У меня было такое же чувство, когда заказывал на Амазоне. Процесс заказа состоит из 6 шагов, но рекламу показывают до последнего, даже на странице оплаты. Когда поделился недовольством с коллегами, мне доказали, что я дурак, А-Б тесты лучше знают, что выгодно, а что нет.

Просто когда нет конкурентов, можно позволить себе сколь угодно хамский интерфейс, пользователь стерпит.

Кстати, следующую партию книг я заказывал уже на AbeBooks.

ага, А-Б тесты показали, что загонять пользователей в загон лучше всего палкой длиной 78 сантиметров

Facebook у Лебедева уже рецензировали?

Как говорят знакомые из букинга, там все сложно.

Изменения в дизайне должны быть обоснованы именно точки зрения:
- это не принесет нам убытков
- это принесет нам прибыль

Изменения должны быть подтверждены данными с сайта.

Плюс борьба осла с добром: пользователей надо стимулировать к заказам, но при этом нельзя втюхивать все подряд. Например, было бы неплохо даже плохим отелям показывать только положительные отзывы, но это плохо, поэтому показываются хитро расчитанные комбинации. Ну и т.п.


Аналогично у Амазона и Ebay'я, кстати.

Это как раз просто и кристально прозрачно. Мы берем только те палки, которыми удобно загонять покупателей. Сложность здесь только одна — заткнуть совесть.

Личный опыт про букинг:

1) да, он мигает, говорит last minute, и пытается развести меня на больше денег.

2) но! Что немаловажно, он работает и в мою пользу на бэкенде: мигает отелевладельцам и говорит им, что если не сдать этот номер last minute, они вообще ничего не получат.

Зная правила игры, я могу творить чудеса, вроде снятого вчера пятизвёздочного отеля в Барселоне за 94 евро (перед долбаным футбольным матчем). Я снял через букинг больше сотни отелей, и меня, как frequent traveler'а, он совершенно устраивает.

>пятизвёздочного отеля в Барселоне за 94 евро
Отсюда подробнее

Много лет пользуюсь Booking.com, всегда все было хорошо. В чем же проблема-то?

Я столкнулся с идиотским интерфейсом букинга один раз. Эти вот «горячие» штучки по завлечению на меня не действуют, я искал определенное место, чтобы его забронировать.

Дело в другом: из-за их интерфейса я в итоге отменил бронь. То есть тут они сыграли себе в минус, потеряв клиента.

Такие дела.

> из-за их интерфейса я в итоге отменил бронь

А что конкретно произошло? Какая-то ошибка в интерфейсе? Или просто не понравился?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account