Никита Прокопов (tonsky) wrote,
Никита Прокопов
tonsky

Categories:

Трамвай

В детстве, этот журнал взорвал мой мозг. И взрывал каждый раз, когда я его перечитывал. Я просто не мог понять, что там происходит. Где они издеваются, где острят, а где серьезно. Взрослому человеку не объяснить, у него всегда есть почва под ногами, он может себе представить, что за любым текстом, даже за текстами Хармса, стоит вполне определенный человек -- его автор, который сидит и высасывает всё это из пальца. А у меня этой почвы не было. И вот как воспринимать, например, ситуации, когда первый стих подписан "Тим. Собакин", второй текст подписан "Ника Босмит", третий -- "Тим. Собакин, который и есть Ника Босмит (если прочитать наоборот)", а в четвертом эти двое сами -- герои текста!!! Я просто не понимал, что происходит. Никак. Я не знал, что думать. То ли это автор, о котором написали рассказ. То ли это герои рассказа, которые пишут рассказы (как? они же герои). Я не мог представить себе ситуацию, в которой это было бы возможно и уместно. "Перевел с шотландского, хотя на самом деле с норвежского...". Да уж. И еще сквозные аллюзии с экипажем трамвая. В каждом втором тектсе кто-нибудь нет-нет да упоминался, типа, он тоже пассажир Трамвая. И все читатели тоже. А я никак не мог взять в толк -- куда ж там столько народу? И обозрим и конечен ли вообще этот Трамвай как транспортное средство? Как все это выглядит? Как представить его?

Сами тексты не отставали

---

Задача на асфальте

Дано: Летят по небу
кошки.
Одна -- пингвин
другая -- слон.
На них напали
две картошки.
одна -- тюльпан
другая -- клен.
Но их разняли
две вороны:
одна -- кулик
другая -- грач...

Найти: С какого же балкона
упал, рассыпавшись по ветру,
смешав заданья и ответы,
довольно странный сборник этот
"Арифметических задач"?
Еще найти: КОМУ ЖЕ СБОРНИК
ВЕРНУТЬ ИЗ ЛУЖИ
ДОЛЖЕН ДВОРНИК?

Пример характерный (стих, кстати, отличный), но, конечно, этим разнообразие материалов не ограничивалось. Там много было, много разного. Они умели рассазывать о интересных вещах интересно. Это был очень познавательный журнал (если, опять же, ты мог отличить, что серьезно, а о чем они шутки шутят). Что они только не писали: о строении вещества, древнегреческих философах, анимации, букве "Ё", троянском коне, поиске кладов, о Носе ("не по Гоголю"), о сне (как Пушкин во сне писал стихи, а химик Кекупе придумал формулу бензола), о графологии и об изгнании тараканов из квартиры.

---
Слон-любящий-отвечать-на...

Как научить кузнечика плавать?

* Нужно лечь в лужу и показать, как это делается (Катя Маслова, 11 лет, г. Чебоксары)
* Надо бросить в воду его любимое лакомство (Андрей Гончар, 11 лет, г. Севастополь)
* Надо, чтобы его проглотила лягушка и пошла купаться (Дима Вагин, г. Орел)

Откуда берутся мысли?

* Мысли берутся из зависти перед другими мыслями (Лида Зайцева, 11 лет, г. Волгоград)
* Мысли прилетают из далекой страны Мысляндии (Паша Волченко, 9 лет, г. Донецк)
* Они лезут изо всех щелей! (Таня Свистунова, 12 лет, г. Горький)

---

Это лучший детский журнал на свете. Он ничего никому не навязывает. Он пробуждает интерес в самом лучшем смысле этого слова. И он позитивен на 100%, задирст и остроумен, и опять же все только в лучшем смысле. Он разнообразен и красив (ах, какие там иллюстрации были...). Трамвай -- одно из лучших и самых далекоидущих впечатлений детства.

Архив номеров лучшего в мире детского журнала. (90-91 год, как говорят, лучшие).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments