Никита Прокопов (tonsky) wrote,
Никита Прокопов
tonsky

Category:

Обсуждали с коллегами новый сайт AboutEcho.com. Непрофессионалы жалуются, что много места расходуется впустую и на конского размера футер. Профессионалы находят при появлении меню горизонтальный скролл и проблемы в подгрузке шрифта. Основная команда расстраивается, что их не спросили, и ругает. Американский маркетинг и саппорт радуется и хвалит. Звучат фразы «нужно не лажать в мелочах, чтобы получилось хорошее целое» и «зачем туда вбухали столько денег»?

Все это здорово, но это несистематический подход. Как и в искусстве, произведение нужно оценивать по тем законам, которое оно само устанавливает. В нашем случае достаточно прочитать анонс — команда уже сформулировала все цели, которые они преследовали. Зачем нашей компании новый сайт? В основном, чтобы впечатлять клиентов. Если присмотреться, под это сделано всё — значимые медиа-иконы «лицом», яркий цвет, большие буквы кастомного шрифта, крутящийся счетчик, непонятные иконки к месту и не к месту, диаграммы, инфографика. Дизайн одновременно современный, но не новаторский — лучше подать что-то трендовое, но привычное, чтобы никого не отпугнуть. Очевидно, старый сайт должен был быть разрушен только за то, что он визуально устарел — клиенту не объяснишь, что мы современная, быстро развивающаяся компания, которая нормально зарабатывает, если бы наш сайт застрял в 2010 году. Это интересный парадокс — совсем не важно, насколько расплывчато и общо написаны тексты; не важно, что в структуре сайта черт ногу сломит, и разобраться в сайте даже я, точно представляющий, что конкретно мы делаем, не могу. Сайт работает не на понимание, а на впечатление. Счетчик крутится? Цифры большие? Джастин Бибер, Дон Дрейпер и какой-то известный негр, разглядывающий свои штаны, есть? Слова real-time, social, ecosystem, success написаны на каждой странице? Значит, у этих ребят все в порядке.

Забавно подмечать, как крупицы содержания со старого сайта здесь постарались размазать по углам и затерять — просто потому, что они чуть сложнее или конкретнее, чем нужно. Конечно, технических огрехов много, конечно, информационная архитектура ужасна от слова совсем. При этом глупо говорить, что в новом сайте что-то неправильно сделали, или что он совсем не нужен. И вроде бы никакая это не двухходовка, и цель создания очевидна (и даже сформулирована в отдельном анонсе), и решение весьма прямолинейно. Единственное, что мне непонятно — это смятение, которое этот сайт вызвал. Всё ж как надо сделали, на совесть?

Tags: интерфейсы, скандалы интриги расследования, формула успеха, эхо ульяновска
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments