усы2

Стой под стрелой

Поступки и мысли, о которых могу вспомнить не краснея

Previous Entry Поделиться Next Entry
Boo King dot com
усы2
tonsky

В линче вышла рецензия на интерфейс букинга:

Сергей Кулинкович, арт-директор, пишет:

В таких случаях (большой трафик, неразрывная связь с бизнесом) дизайнерские решения часто продиктованы статистическими данными и результатами многочисленных тестов, призванных добиться максимальной конверсии, возврата, суммы покупки и прочего. Нельзя просто взять и сделать, скажем, форму более «удобной», поскольку за этим могут лежать миллионы долларов упущенной прибыли. Однако раз в несколько лет руководители произносят: «Что же с нами стало?», проводят глобальный редизайн, и все начинается сначала.

Интересно, что речь идет об удобстве интерфейса, хотя вопрос скорее про этичность, а не про дизайн. Вот эти вот «статистические данные и результаты многочисленных тестов» показывают, что если человека подловить в темном переулке, зажать его со всех сторон и начать кричать ему в ухо, то вероятность что он у вас что-то купит существенно повышается. Удивительно, да? Статистика-с. А-Б тесты-с. Против математики не попрешь.

Поэтому так трудно анализировать этот кейс с точки зрения юзабилити. Да, юзабилити помогает делать удобно и просто — но только со стороны пользователя. Другой перспективы у юзабилити и нет. Тем не менее, обычно это идет на пользу продукту — люди в целом ценят удобное и простое. Сделал лучше — больше покупателей.

Но это не единственный способ зарабатывать деньги. Можно пугать, обманывать, путать. Эксплуатировать, в общем. Внезапно, это вполне себе бизнес-модель. Как в наперстках — чем сильнее тебя запутали, тем выгоднее организатору. Только не надо рассказывать, что вы так делаете, потому что пользовательские исследования показывают, что людям так удобнее. Выигрывает всегда казино.


  • 1
> А что неэтичного в букинге?

Я скорее по чисто интерфейсной стороне. Они создают чувство паники («остался последний номер» и «скидка X% только сегодня»), пишут левую фигню (например, «суперпредложение»), левые скидки, которые не скидки, а просто цена, умноженная на X, левые награды вон какие-то (заблуждение, нарисованный у отеля кубок считывается как некий гарант качества, на деле это может быть «лучший уборщик февраля». Даже на скриншоте, целых два отеля умудрились победить в 2015 — как?). И это только по скриншоту, один экран. Не говоря уже о том, что вся страница в целом намеренно перегружена, чтобы было тяжело именно осмысленно выбирать, и хотелось что-нибудь побыстрее схватить и покончить с этим.

> Я не фанат букинга, но каких-то "смелых и честных" альтернатив ему не вижу.

Ну так конечно, трудно конкурировать с наркоторговцем, если сам торгуешь булочками.

Да, всё это есть. Т.е. перед нами не "просто сервис сравнения отелей", а рекламный сервис, замаскированный под него. Но тут есть одна тонкость - букинг вроде никому одному особо не продаётся; нет удаления "неправильных" отзывов по заказу отеля, нет откровенного обмана (ну или я об этом не знаю). Т.е. по сравнению с "рекламой вообще", которая сплошная ложь и передергивание, здесь ещё ничего. Вполне можно сравнить несколько отелей и выбрать подходящий тебе по цене и сервису, функционал позволяет.

Таким образом, остается упрек в "они хотят быстро что-то продать", и пользуются для этого методами на грани фола. Ну так ВСЯ торговля стоит на том; честного торговца можно смело заливать воском и ставить на постамент как памятник самому себе, потому что его практически нет. Любой большой бизнес использует всё это и ещё массу грязных приемов, иначе он до большого просто не дорос бы.

А для понимания реальной ценности "суперпредложения" надо обладать некоторым опытом и не спешить. Есть сайты с "реальными отзывами путешественников", хотя и там полно рекламы и надувательства. Есть понимание, что если из 50 фоток отеля 30 занято местными красотами, значит самому отелю хвалиться нечем. И т.д. Т.е. методы борьбы с большими бизнесами есть - конечно, порой слабые и недостаточные, но тут выбирать не приходится, большой бизнес по определению может надувать покупателя довольно долго, а в идеале - бесконечно (взять хотя бы операторов сотовой связи, которые подонки все как один, а хорошего не существует).

Так что я пока что не назвал бы их наркоторговцами. Так, мелкие жулики, всё же приносящие существенную пользу. Кормятся за счет глупости, как и многие другие. А "честный сервис", имхо, просто прогорит. Почему? Потому что туристы платить букингу не готовы. Платит ему отель. И вот это делает ситуацию с "суперпредложениями" неизбежной. Честности в торговле не существует.

Конкретный пример - мы недавно выбирали билеты и отель, потратили неделю часа по 2-3 ежедневно. В итоге сошлись, что автоматическая покупка по разным причинам невозможна, а вот знающему человеку было бы достаточно потратить минут по 10-15 ежедневно, и за ту же неделю найти нам нужный вариант. Даже при нашем скромном бюджете мы бы 1000 р. заплатили человеку за "наш" вариант, чтобы избавить себя от этого бесконечного перелопачивания и нервотрепки. В общем, неплохая подработка опытному турагенту. Или даже конкретный бизнес - "турагентство для нищебродов", мониторить в день по 30 предложений - вот и 20-30 тыс. в неделю, при этом риски минимальные, просто "информационное обеспечение". Но заметьте, турагентства работают по совершенно другому принципу - либо стандартный продукт большинству за среднюю цену, либо индивидуальность - но уже задорого.

Почему же не существует на свете моего варианта? Потому что в бизнес-плане "турагентства для нищебродов" заложен принцип честности - агент должен руководствоваться моими интересами, а не взяткой от отеля или принципом "проще продать 50 одинаковых туров за 5 рублей, чем получить 10 рублей за индивидуальный подход". А честности в бизнесе как правило не бывает. Потому стандартизованный подход и "если мы не обманем клиента, это сделает кто-то другой".

И извините за простыню, конечно.

Дак я же рассказываю, как букингу делать дела. По-другому и быть не могло — понятно. Но то что он успешен, не делает его честным и красивым. Возможно, сервис, работающий в интересах клиента, и невозможен — но это не значит, что у клиента нет интересов.

на ваших словах

Любой большой бизнес использует всё это и ещё массу грязных приемов, иначе он до большого просто не дорос бы.

почему-то вспомнил про До-До Пицца. Не могу утверждать, что они те самые честные продавцы, который заливать воском, но нет у них массы приемов на грани. Или они очень круто их маскируют.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account