усы2

Стой под стрелой

Поступки и мысли, о которых могу вспомнить не краснея

Previous Entry Поделиться Next Entry
Boo King dot com
усы2
tonsky

В линче вышла рецензия на интерфейс букинга:

Сергей Кулинкович, арт-директор, пишет:

В таких случаях (большой трафик, неразрывная связь с бизнесом) дизайнерские решения часто продиктованы статистическими данными и результатами многочисленных тестов, призванных добиться максимальной конверсии, возврата, суммы покупки и прочего. Нельзя просто взять и сделать, скажем, форму более «удобной», поскольку за этим могут лежать миллионы долларов упущенной прибыли. Однако раз в несколько лет руководители произносят: «Что же с нами стало?», проводят глобальный редизайн, и все начинается сначала.

Интересно, что речь идет об удобстве интерфейса, хотя вопрос скорее про этичность, а не про дизайн. Вот эти вот «статистические данные и результаты многочисленных тестов» показывают, что если человека подловить в темном переулке, зажать его со всех сторон и начать кричать ему в ухо, то вероятность что он у вас что-то купит существенно повышается. Удивительно, да? Статистика-с. А-Б тесты-с. Против математики не попрешь.

Поэтому так трудно анализировать этот кейс с точки зрения юзабилити. Да, юзабилити помогает делать удобно и просто — но только со стороны пользователя. Другой перспективы у юзабилити и нет. Тем не менее, обычно это идет на пользу продукту — люди в целом ценят удобное и простое. Сделал лучше — больше покупателей.

Но это не единственный способ зарабатывать деньги. Можно пугать, обманывать, путать. Эксплуатировать, в общем. Внезапно, это вполне себе бизнес-модель. Как в наперстках — чем сильнее тебя запутали, тем выгоднее организатору. Только не надо рассказывать, что вы так делаете, потому что пользовательские исследования показывают, что людям так удобнее. Выигрывает всегда казино.


  • 1
Это как раз просто и кристально прозрачно. Мы берем только те палки, которыми удобно загонять покупателей. Сложность здесь только одна — заткнуть совесть.

Если бы букинг работал бы против интересов покупателей, у него был бы большой churn и им пользовались бы 1-2 раза. В мире, где сохранение кастомеров is everything, букинг должен работать и в их интересах тоже.

Я совершенно лоялен букингу, и ни один из конкурентов такого сервиса мне не предоставляет (а я перепробовал всё что есть на рынке, потому что блять живу в этих отелях).

То, что у него есть положительные стороны, и неплохо сделанные, не отменяет того, что у него есть решения ужасные, отвратительные решения. Одно не оправдывает и не отменяет другого. Представь, тот же букинг, но без говна. Если не думать со стороны бизнеса, что он сразу же разорился бы, с точки зрения человека — ну лучше бы было бы. Почему человеческие страдания и манипуляции стало принятно оправдывать нуждами бизнеса? Бизнес с одной стороны, человек с другой, и то что там нужно бизнесу не значит, что нам всем это должно нравиться

С точки зрения человека, то есть меня — такой идеальный букинг в вакууме не продержится и года, а я бы хотел пользоваться им чуть подольше. Так что пусть делают, что необходимо.

То есть знаешь какой букинг был бы ещё лучше? Тот, который за свой счёт бучил бы мне все отели бесплатно. Ну и что, что бизнес разорился бы, но с точки зрения человека это же лучше!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account