усы2

Стой под стрелой

Поступки и мысли, о которых могу вспомнить не краснея

Previous Entry Поделиться Next Entry
Boo King dot com
усы2
tonsky

В линче вышла рецензия на интерфейс букинга:

Сергей Кулинкович, арт-директор, пишет:

В таких случаях (большой трафик, неразрывная связь с бизнесом) дизайнерские решения часто продиктованы статистическими данными и результатами многочисленных тестов, призванных добиться максимальной конверсии, возврата, суммы покупки и прочего. Нельзя просто взять и сделать, скажем, форму более «удобной», поскольку за этим могут лежать миллионы долларов упущенной прибыли. Однако раз в несколько лет руководители произносят: «Что же с нами стало?», проводят глобальный редизайн, и все начинается сначала.

Интересно, что речь идет об удобстве интерфейса, хотя вопрос скорее про этичность, а не про дизайн. Вот эти вот «статистические данные и результаты многочисленных тестов» показывают, что если человека подловить в темном переулке, зажать его со всех сторон и начать кричать ему в ухо, то вероятность что он у вас что-то купит существенно повышается. Удивительно, да? Статистика-с. А-Б тесты-с. Против математики не попрешь.

Поэтому так трудно анализировать этот кейс с точки зрения юзабилити. Да, юзабилити помогает делать удобно и просто — но только со стороны пользователя. Другой перспективы у юзабилити и нет. Тем не менее, обычно это идет на пользу продукту — люди в целом ценят удобное и простое. Сделал лучше — больше покупателей.

Но это не единственный способ зарабатывать деньги. Можно пугать, обманывать, путать. Эксплуатировать, в общем. Внезапно, это вполне себе бизнес-модель. Как в наперстках — чем сильнее тебя запутали, тем выгоднее организатору. Только не надо рассказывать, что вы так делаете, потому что пользовательские исследования показывают, что людям так удобнее. Выигрывает всегда казино.


  • 1
Личный опыт про букинг:

1) да, он мигает, говорит last minute, и пытается развести меня на больше денег.

2) но! Что немаловажно, он работает и в мою пользу на бэкенде: мигает отелевладельцам и говорит им, что если не сдать этот номер last minute, они вообще ничего не получат.

Зная правила игры, я могу творить чудеса, вроде снятого вчера пятизвёздочного отеля в Барселоне за 94 евро (перед долбаным футбольным матчем). Я снял через букинг больше сотни отелей, и меня, как frequent traveler'а, он совершенно устраивает.

>пятизвёздочного отеля в Барселоне за 94 евро
Отсюда подробнее

Брать last minute после 5-6 вечера, с мобильника, искать через map view, если в процессе сравнений цена типо подскочила — достать другой мобильник и зайти прямо туда, и т.п. Самая дешёвая ночь в отелях — со среды на четверг. Не брать до 12 утра, так как так же делают миллионы лохов^W туристов, которые чекаутятся и ищут следующий отель.

Edited at 2017-06-30 15:39 (UTC)

> если в процессе сравнений цена типо подскочила

Мы помогаем отелям. Нет, мы помогаем пользователям. А, нет, снова отелям. Тонкий баланс, понимаешь

Именно. Я им не завидую. Ещё и конкуренты вокруг, и все за жадность шеймят.

Это просто A/B тестирование цены

Edited at 2017-07-10 08:22 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account